Виброизоляция автомобиля (STP, Шумофф, Practik)
Покупая автомобиль, его владелец стремится получить комфорт и удобство во время поездок. Не всегда эти ожидания оправдываются. В работе автомобиля могут возникать разные проблемы. Одной из них является высокий уровень вибрации, производимой основными агрегатами и узлами автомобиля. Чтобы максимально снизить эффект мелкого дрожания, владельцы автомобиля устанавливают виброизоляцию.
Виброизоляция автомобиля - что нужно знать
Виброизоляционные материалы применяются на транспортных средствах, в строительстве, прокладке рельс, инженерном оборудовании.
В автомобиле наибольшую вибрацию издают колеса, двигатель, трансмиссия. Соответственно обработке виброизоляционными материалами подвергаются в первую очередь:
- колесные арки
- стенки моторного отсека
- центральный тоннель
Виброизоляция автомобиля осуществляются с помощью специальных листовых самоклеющихся битумных материалов. Это полимерный липкий слой, состоящий из резиновой смеси и наполненный техническим углеродом. Данный материал влагоотталкивающий, антикоррозийный и герметизирующий. Часто эти листы сверху имеют еще слой фольги.
Главное свойство таких материалов – придание большей жесткости деталям, поглощение механической вибрации и превращение ее в тепловую энергию.
Каике бывают материалы для виброизоляции авто
Существует несколько производителей виброизоляционных материалов:
- Acoustics (СТК)
- Vizol (Визол)
- Butyplast (Бутипласт)
- StP
- Practik
- Ultimate
- Focal
- Шумофф
- Вибропласт
- Викар
- СГМ
- Стандарт
Основные отличия продукции разных производителей в составе и способе изготовления мастичного слоя. У каждой компании представлено несколько марок виброизоляционного материала, которые отличаются по таким показателям:
- коэффициент механических потерь
- размеры листа
- толщина металла, на который материал ложится
- наличие необходимых подготовительных процедур.
Разные характеристики виброизоляционных материалов предназначены для определенных участков кузова.
На двери, капот, крышу – подойдут листы толщиной 1 - 2 мм с коэффициентом механического поглощения 0,15.
Для щитка передка, пола, подкрылок колес, дверей, потолка, задней полки салона, багажника рекомендуются листы толщиной 2 - 3 мм и коэффициентом механического поглощения 0,25 – 0,33.
Центральный тоннель лучше оклеивать листами толщиной около 4 мм и коэффициентом механического поглощения 0,6.
Приобретаем виброизоляцию для своего авто самостоятельно
Виброизоляция авто как и теплоизоляция автомобиля не всходит в перечень его базовой комплектации, поэтому об ее установке необходимо позаботится самостоятельно. Лучше это поручить специалистам, хотя для профессиональных автолюбителей вполне доступно произвести установку виброизоляции в машине своими руками. Продукцию для виброизоляции купить можно в автомобильных магазинах. Это обойдется дешевле, чем заказать услугу на СТО с их материалом.
Производя расчет необходимого количества «вибры» важно знать, что не обязательно покрывать все поверхности виброизоляционными листами, достаточно оклеить только 40 – 70 %. Материал утяжеляет машину, а особой разницы при 100% оклеивании практически не заметно.
Наиболее востребована установка виброизоляционных материалов в автомобилях, изготовленных на постсоветском пространстве, например Ланос или ВАЗ 2109.
Одновременно с виброизоляцией заказывают и шумоизоляцию автомобиля.
Материалы для виброизоляции лучше купить в интернет – магазине, где подробно описаны характеристики каждой марки. Поскольку покупка достаточно объемная, ее стоимость может быть снижена за счет оптовой цены. Товар доставят в любой город Украины. В Киеве и Днепропетровске забрать его можно в день заказа.